Балетный спектакль
"РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА"
ГАТКБ п/р Н.Касаткиной и В.Василева

Стоимость билетов: от 500 до 7000 руб.

К юбилею народной артистки России Наталии Касаткиной 

МОСКОВСКИЙ КЛАССИЧЕСКИЙ БАЛЕТ В КРЕМЛЕ 

Государственный академический театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва продолжает юбилейный сезон романтичными балетами в Государственном Кремлевском Дворце 

22 МАРТА, 19.00, «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» 

23 МАРТА, 18.00, «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО»

 22 и 23 марта Государственный академический театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва покажет на главной сцене страны два самых романтичных балета всех времен: «Ромео и Джульетта» на музыку Сергея Прокофьева и «Лебединое озеро» Петра Ильича Чайковского. Театр Н.Касаткиной и В.Василёва, также известный под своим гастрольным названием Московский Классический Балет, проводит свой 57-ой сезон под знаком юбилея художественного руководителя и главного балетмейстера театра Наталии Касаткиной. В июле народной артистке России исполнится 90 лет. Легендарная балерина и балетмейстер-новатор – лауреат множества премий, включая Государственную премию СССР. В 2023 году она стала лауреатом «Золотой маски» за выдающийся вклад в развитие театрального искусства. 90-летию Наталии Касаткиной посвящен весь сезон Московского классического балета, который начался с Больших гастролей по России и продолжается в Москве. 

«Есть в мире великие балерины, есть интересные хореографы, есть ни на кого не похожие режиссеры и мудрые педагоги. И есть Касаткина. В ней все: щедрость к ученикам, умение первой разглядеть талант, потрясающая фантазия, безупречный вкус и неистощимый дар художника. Для нескольких поколений любителей балета — она восхитительная легенда, которой незачем скрывать возраст. Потому что время над ней не властно. Оно давно опустилось перед Касаткиной на колени и почтительно склонило голову», - так отзывается критика о Наталии Касаткиной.  

Государственный академический театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва был создан в 1966 году как коллектив «Молодой балет». 

Касаткина и Василёв, которые начинали как балетмейстеры Большого и Мариинского театров, возглавили его в семидесятых и основали собственную хореографическую школу. Ее характеризуют симфонизм, сочетание классического танца с элементами других пластических направлений, остро отточенная техника и порою – откровенный эротизм. В спектаклях театра в разное время танцевали Майя Плисецкая, Сергей Полунин, Михаил Барышников, Ульяна Лопаткина, Светлана Захарова и другие, его гастроли прошли более чем в 30 странах мира. 

22 марта на сцену Государственного Кремлевского Дворца выйдут «Ромео и Джульетта». Премьера балета состоялась в 1971 году. В 70-х эту оригинальную версию балета Сергея Прокофьева даже пытались запретить – за якобы слишком вольное обращение с программным произведением.  В основе либретто – не классический перевод Пастернака, а подстрочник.  Балетмейстеры отказались от традиционных для этого произведения приёмов драмбалета (несколько ярких хореографических номеров на фоне пантомимы) в пользу балета симфонического — когда даже линии второстепенных персонажей передаются танцем. Сам балет о борьбе двух кланов в его символической основе Василёв и Касаткина назвали конфликтом двух эпох – готики и Возрождения, что нашло отражение в сценографии. И балетмейстеры не ошиблись в своём подходе — это доказала счастливая и долгая жизнь «Ромео и Джульетты» на многих сценах по всему миру. 

23 марта публика увидит «Лебединое озеро». Известные своими новаторскими экспериментами в жанре неоклассики балетмейстеры ничего не меняли в классической хореографии Мариуса Петипа, Льва Иванова, Александра Горского и Асафа Мессерера. Наоборот – восстановили целый ряд фрагментов первой редакции балета и первоначального замысла Петипа. Критики называли это «уроком современного отношения к классике»

 - Классические спектакли в своей редакции мы обычно не трогаем – все так, как сделали наши предшественники, - говорит Наталия Касаткина, -  Это хореографические шедевры, и мы лишь проясняем драматургию для современного зрителя. Я просто трясусь над этими спектаклями, и не разрешаю ничего туда вносить. Шаг вправо, шаг влево – расстрел! Я не разрешаю отступить от этих вещей, которые все знают и любят.  

Новаторство в «Лебедином озере» воплотилось в сценографии и костюмах. Поставленный в 1988 году спектакль стал первой в истории советского театра российско-британской коллаборацией. Главным художником постановки стал звездный английский театральный художник Тим Гудчайльд. Художник по костюмам – Ким Бейкер. И декорации, и костюмы к спектаклю отличаются яркостью, выразительностью и супер детальной проработкой всех элементов. Самым эффектным обычно называют образ Ротбарта. Коршун-колдун с развевающимися крыльями в страшной маске внушает трепет и зловещим контрастом оттеняет беззащитность лебедей. Невероятно зрелищными выглядят массовые сцены, например, бал в замке Владетельной принцессы, где принц Зигфрид обещает жениться на Одиллии. Пышные костюмы придворных стилизованы под эпоху Возрождения. Идеальными выглядят образы Одетты и Одиллии, которых, согласно классической традиции, танцует одна балерина. 

За свою историю Государственный академический театр классического балета воспитал более тридцати золотых медалистов международных конкурсов, пятерых лауреатов и двоих обладателей Гран-при Парижской академии танца. Сегодня труппа Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва насчитывает 75 артистов. Общий вес декораций к спектаклям составляет более 30 тонн, а количество костюмов превышает 4000. 

Билеты на балет в Кремлевский Дворец  на официальном сайте IceTickets.ru. Покупайте официальные билеты у нас. 
Полное описание мероприятия